?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ШКОЛА ПУСТОСЛОВИЯ

Ну, о чем будем говорить?

С этого показательного вопроса начинает Армандо Диамантэ, видя, что все расселись: собеседник ерзает в
кресле, неустановленная аудитория пялится в экран, ожидая чего-нибудь покультурнее от передачи «Мультурный ведущий». Ну что, все собрались? А вот и я, ваш утонченный Армандо:
- Так за че побазарим? А побазаримка за жисть! За поэзию! С чего там начинается? Ты слова не напомнишь?
- Давайте уже начнем с чего-нибудь, а там разберемся, а то люди ждут, - уступчиво предлагает вариант Олег Лоншаков, приглашенный на посиделки «ПО-ЭТ», как саркастически подчеркнул Армандо Диамантэ, представляя гостя студии. Может быть, и в других выражениях, «своими словами», но именно в таком ключе начинают беседу смотрящий за культурой в Набережных Челнах Диамантэ и один из его попавших впросак гостей. И они начинают – пять минут, десять, полчаса, и так до самого постскриптума.
Директору челнинского «Эфира» надоело оставаться за кадром, утомляя зрителей одними лишь вымученными «рекламными» постановками про мечтающего об Италии татарского «крестного отца». Хочется на экран, причем в хорошей компании.
Вот, пожалуйста: дефицит творческих продуктов и популяризации искусства – чем не ниша для теледиректора? Признаем, ниша. Пусть экономическая аналитика и острые социальные дискуссии – это всамделишнее, а стишки - для детей и маргиналов, но ведь и маргиналам призор нужен. Телевизор светит, да не просвещает – не модно! В отсутствие модного повода его место занимает миссионерский порыв, который безыскусно симулирует автор «Культурного города»: типа, крест на себя возьму, но сценарий для передачи и монтаж – тут уж извините, заказ на культуру не поступал, ресурс не проплачен, делать будем дешево и на кураже. И вот – получите, распишитесь: эталонный образец беспомощности, который заражает своим пренебрежением все и всех вокруг: приглашенных авторов, аудиторию, которая видит вместо поэтов-режиссеров кучку болтливых бездельников, и, что самое деструктивное, – саму идею просвещения и популяризации местного творчества. По этому поводу Анатолий Ухандеев, активист свежего поколения «творческой тусовки», почти штатный организатор творческих вечеров, выставок и фестивалей в Челнах, отписал на своей странице в Живом Журнале:
«До чего убогая передача...Какое-то издевательство. Разговор на уровне: у Блока совочек красный, а у Пушкина совочек синенький. А Цветаева сделала домик из песка, а Маяковский из фантиков. Денег не хватает, поэзия это хобби, бла-бла-бла... Такие передачи наносят серьезный вред имиджу искусств, в частности поэзии, потому что поэты предстают в них слабоумными паразитами».
- Вот интересно, какой поэт богаче? Который пишет для песен, или простой поэт, который пишет для книг?
- Ну я не точно знаю, но вот мне кажется, что поэт-песенник беднее, чем его продюсер…
- Ну, да, я, конечно, тоже не знаю, но по-моему, он все же богаче, чем тот,кто для книг. А к каким стихам склоняетесь вы?
- К поэтическим, Армандо, к поэтическим…
Примерно так выглядит беседа, если вырезать все, что по сравнению с этими глубокими мыслями кажется «словесной водой». Но, поскольку для часа эфира этого объема недостаточно, от монтажа автору программы пришлось отказаться. Поэтому однажды мы вполне можем увидеть в «Культурном городе», в очередном кухонном междусобойчике, как директор Диаманте время от времени отвлекается на телефонные звонки или выходит из студии покурить. В нередактируемом бытовом видео такое часто случается. С «предпродакшеном» та же история: единственный сценарный выкидыш в часовой передаче – традиция условных постскриптумов. P.S. «Культурного города» - это дополнительный пятиминутный кусок болтовни на «проехатую» тему, конфузным образом обнаруживающий себя после облегченного вздоха «прощай, дорогой зритель». Придумано очень оригинально, не похоже ни на что, кроме грубой ошибки потерянного монтажера.
Между тем идея передачи, непрожеванная Диамантэ, определенно по зубам «Эфиру». Субъективно этот канал дает фору прочим участникам местного телерынка по всей своей продукции - и по новостям, которые выгодно отличаются живостью, и тем более по авторским передачам, каждая из которых имеет свою изюминку. Так что логика подсказывает: отсутствие конкуренции в СМИ стимулирует подобные начинания к ленивому пожиранию эфирного времени, и это надолго. Если сейчас у Диамантэ появятся конкуренты на голубом экране – зачем им делать что-то хорошо, когда уровень задан с таким запасом халявы?
Продюсер Дмитрий Покров тоже мог бы претендовать на гостевое кресло «Культурного города», но не претендует:
«Сама по себе идея программы не плохая - плохое воплощение. Перед нами чисто интеллигентская передача с пустыми разговорами. При этом ведущий словно делает себе телебенефис, а не ведет беседу с гостем на животрепещущую тему или обсуждение пусть риторического, но вопроса.. Конечно, ничего страшного в этом нет, но возникает закавыка - зачем все это? Для удовлетворения эго автора? Или все же для пропаганды местной культуры и поднятия ее самооценки.

Махмут Кирибеев


Comments

( 3 comments — Leave a comment )
lescab
Apr. 22nd, 2010 04:50 am (UTC)
Веселая статья. Ни разу не видела эту передачу, но хочется взглянуть на нее все больше)
zinaz
Apr. 22nd, 2010 06:09 am (UTC)
передача вызывает чувство брезгливости.
более 5 минут смотреть ее невозможно, даже при всем моем уважении к приглашенным гостям.
Верно подмечено "ленивое пожирание эфирного времени".

моя вера в существование культурной жизни города подорвана, спасибо ведущему.
www_bomzh_ya_ru
Dec. 6th, 2010 05:06 am (UTC)
+5 а до чего жуткий сайт у ЭфирТВ :-( 2, Мб заcтавка, унылый
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

eretnov
Сергей Еретнов

Latest Month

July 2010
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner